ACADEMIA: философия успеха через заботу о команде и инновации в управлении персоналом

Современный бизнес диктует новые правила: успех компании зависит не только от предоставляемых услуг или продуктов, но и от культуры внутри организации. В компании ACADEMIA эту истину воплощают в жизнь с потрясающим профессионализмом. Как отмечает её бренд-директор Елена Клюско, - мы в ACADEMIA стремимся создать здоровое общество, где обязательства между командой и руководством взаимно соблюдаются. Компания убеждена, что забота о сотрудниках отражается в их отношении к клиентам и партнерам.
Команда ACADEMIA — это профессионалы из разных областей, которые не дадут заскучать. Любой сотрудник может узнать что-то новое, поделиться опытом, спросить у коллег из смежного отдела совета и получить знания на стратегических сессиях, которые ежегодно проводит компания.
- Как вы подбираете команду при открытии объекта?

Елена Клюско, бренд-директор:

Мы делаем ставку на молодые таланты, и считаем это своей миссией в команде. Мы постоянно анализируем работу команды, находим сильную сторону каждого и раскрываем его потенциал. Ограняем алмазы, так сказать)) Бывает так, что сотрудник работает в одном отделе, потом мы видим, что его сильная сторона, это, например, не прямые продажи, а маркетинг, конечно мы предложим ему, перейти на новую должность.

Любой сотрудник должен проводить свое рабочее время с желанием и пользой — это дает ему ощущение ценности, важнейшей составляющей ощущения счастья.А для ACADEMIA это, в первую очередь, улучшение качества предоставляемых услуг и дальнейшее развитие сети успешных отелей и ресторанов. Имидж компании формируют не вывески или архитектура, а люди, команда профессионалов, вкладывающих в свое дело время, усилия и ресурсы.
Для определения талантов в сотрудниках компания предусматривает собеседование между руководителем и сотрудником не реже, чем раз в полгода. Оно проводится с целью выяснения ценностей и желаний работника; его назначения в перспективе на должность, соответствующую этим ценностям и желанием; определения установок и фильтров мышления, которые могут помешать члену команды эффективно выполнять работу.
Елена Клюско, бренд-директор:

Например, к работе в ресторане ACADEMIA BAR SHUVALOFF мы привлекли пока еще не именитых, но невероятно талантливых бренд-шефа Илью Харченко и бренд шеф-бармена Даниила Лемана. Мы видим в них огромный потенциал и всячески помогаем им его раскрывать.
Илья в свои 27 лет уже завоевал признание в кулинарном мире как участник сборной поваров России на WorldSkills и призер нескольких престижных профессиональных конкурсов. Его главные гастрономические источники вдохновения – азиатская и итальянская кухни: последнюю он изучал, работая с лучшими поварами Италии.

А Даниил талантливый бренд шеф-бармен, создает собственные авторские сбалансированные коктейли, и применяет в своей работе самые актуальные миксологии: от ферментации и настаивания алкоголя – до использования hand-crafted биттеров
- Что вы отметили для себя, придя работать в команду ACADEMIA?

Илья Харченко, бренд-шеф:

Придя в компанию, я проникся двумя интересными принципами, которые вовлекают в качественное предоставление услуги для гостей на 100%. Первый принцип экосистемы, говорит о том, что достижение общей цели зависит от работы каждого участника команды: например, работа сантехника или горничной влияет на качество ужина или проведенного в отеле дня, а это, в свою очередь, отражается на развитии компании.

Второй принцип, эмосистемы, заключается в уважительном и, в то же время, положительном отношении руководства с команде, и коллег друг к другу . Когда каждый сотрудник получает удовольствие от работы, находится в хорошем расположении духа, это значительно повышает качество сервиса обслуживания.
Елена Клюско, бренд-директор:

Пожалуй один из самых важных принципов, это принцип открытого управления, который связан с повышением производительности команды, но не через принуждение, а через чувство сопричастности к общему делу, гордости за принадлежность компании и материальную заинтересованность в результатах труда. Каждый член команды – это и есть ACADEMIA.
Если с материальной мотивацией все понятно, то нематериальная – должна постоянно трансформироваться и развиваться, для того чтобы действительно быть эффективной.

Такие бонусы как ДМС, оплата проезда, компенсация парковок и питание для нашей команды, корпоративное изучение английского, индексация заработных плат, корпоративные скидки на услуги компании (например, проживание в отелях ACADEMIA в номерах повышенной комфортности, сертификаты в рестораны и бары компании), возможность пользоваться корпоративными авто -уже не новинки.
- Как вы мотивируете команду нематериально, какие HR-практики используете?

Елена Клюско, бренд-директор:

Мы расширили эти опции, например, в офисе у нас появился спортивный зал, групповые занятия йогой, а также корпоративный психолог, которой доступен каждому члену команды. Все это в новой концепции ⁠Well-being и забота о здоровье сотрудников.

Мы не просто так называемся ACADEMIA. Исторически «Академией» называлась философская школа Платона, и мы по тому же принципу регулярно проводим обучение сотрудников - профессиональное развитие hard и soft skills за счет компании в лучших вузах, посещение профильных конференций, организация дистанционного обучения, регулярные внутренние тренинги, корпоративная библиотека с лучшей профессиональной и художественной литературой.

Все HR процессы у нас автоматизированы через удобный и эстетичный функционал внутренней корпоративной платформы HR box.  Здесь - адаптация новых сотрудников, согласование отпусков, заявки на подключение к необходимым ресурсам, прохождение опросов для аналитики процессов и коммуникации, welcome-тренингов, обучений. Здесь также есть корпоративный магазин, где за внутреннюю валюту A-coins, можно купить, приятные материальные и нематериальные бонусы.
- Есть ли у вас программа поощрения?

Даниил Леман, бренд-шеф бармен:

Наша гордость - программа ACADEMIA REWARDS TEAM - награждение лучших сотрудников – получая новый статус, сотрудник награждается нагрудной эмблемой из драгоценных металлов. Программа призвана мотивировать нашу команду получать «сверхпоощрения». Например, сотрудник получивший эмблему из золота с бриллиантами два года подряд – получает путешествие мечты (оплата билетов, проживание в отеле уровня 5 звезд и др)

В случае, если сотрудник занимает лидирующие позиции на протяжении 3х лет и является топ-менеджером или руководителем отдела – ACADEMIA рассмотрит его кандидатуру на роль младшего партнера компании, который будет иметь долю от прибыли компании!
Компания ведет активную корпоративную жизнь! Это регулярные выездные стратегические сессии в разных странах мира в формате обучений лучшим международным практикам на базе известных международных гостиничных сетей и самых модных ресторанов мира, захватывающие тимбилдинги и корпоративные мероприятия. В рамках формирования HR бренда также запускается проект - ежемесячный подкаст "ACADEMIA открывает таланты"